Рекомендации
Включение подростков в культурную жизнь города может играть важную роль в развитии учреждения культуры. Это способ значительно расширить свою аудиторию и помочь сформировать привычки новых поколений горожан, которые, в свою очередь, будут передавать их своим детям.
При этом наше исследование показало, что сегодня подростковая аудитория во многом остается труднодоступной для учреждений культуры. Чтобы лучше адаптировать учреждения для работы с подростками, следует учитывать, что эта категория горожан не является единой монолитной группой. Необходимо понимать, что для привлечения подростковой аудитории следует использовать разные стратегии, ориентируясь на характеристики каждой группы.

«Потерянные»: Главная проблема этой группы — слабая информированность и отсутствие способов ориентироваться в сфере культуры. Решением может быть наглядная визуализированная реклама, поясняющая ценность того или иного мероприятия. Помимо этого, эффективной может стать реклама или культурный product placement с помощью кумиров и ролевых моделей, например любимых видеоблогеров. При работе с такими подростками учреждениям культуры необходимо формулировать предложение, сходное с коммерческим по уровню сервиса и дизайна.

«Сверхсоциализированные»: Сегодня большинство проектов, направленных на досуг и вовлечение в культурную жизнь города, рассчитаны именно на данную группу подростков. В связи с этим учреждения культуры могут использовать «сверхсоциализированных» подростков: 1) как ресурс, генерирующий форматы, интересные подросткам, 2) как посредников между другими группами подростков и учреждениями культуры, 3) как канал получения информации о подростковых интересах. Скорее всего, именно эта группа в наибольшей степени готова делиться информацией о текущих проблемах и интересах подростков. При этом нужно учитывать, что полученная от них информация не будет отражать интересы всех подростков, но будет давать взрослым представление об их жизни.

«Бунтующие»: Главный барьер для включения в культурную жизнь Москвы в этой группе — наличие в учреждениях культуры строгих рамок и правил, в то время как «бунтующие» подростки стремятся вырабатывать их самостоятельно. Проект, направленный на представителей данной группы, должен включать их участие и подчеркивать значение в процессе работы, предоставлять достаточно свободы в выборе формата и правил работы. Важно, что представители данной группы четко осознают свои интересы в сфере культуры, но при этом не выказывают большого любопытства в отношении своего будущего и настроены достаточно критично по отношению к окружающему миру, а потому для работы с ними стоит обращаться к их интересам, а не прагматике занятий.

«Домоседы»: Важно подчеркнуть, что неучастие этой группы в культурной жизни Москвы связано в значительной степени с тем, что подростки не могут сформировать интерес к ней в силу отсутствия ресурсов (информационных, финансовых). Весомой причиной для выхода из дома для «домоседов» может стать возможность заработать денег — в связи с чем кажется хорошей идеей привлекать подростков на работу во время монтажа, в качестве билетеров или гардеробщиков, чтобы расширить их представления о городской жизни.
Made on
Tilda